Регистрация Статьи Справка Календарь Все разделы прочитаны


АвтоКосмос   Добро пожаловать на форум Автокосмос!
У нас на форуме вы можете пообщаться в Общем разделе с пользователями из разных регионов России, а так же других стран. Посмотреть отчеты и анонсы с различных мероприятий и покатушек. Размещайте ваши материалы, пишите ваши комментарии.
В Коммерческом разделе форума вы можете оставить заказ на интересующие вас запчасти

По всем вопросам (кроме запчастей) обращайтесь к админу Dows


Вернуться   АвтоКосмос > Общие форумы > История, Краеведение
  


Ваш блок
  
Забыли пароль?

Интересно

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.03.2010, 13:46   #1
levaiz
Заведующий сайтом
 
Аватар для levaiz
Инфа
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 2,664
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 35 раз(а) в 17 сообщениях

Город: Санкт-Петербург
Автоклуб: Автокосмос.ру
Авто: Toyota Crown
От Киева провинциального к столице Советской Украины. Фоторепортаж

1900-1909 годы:


Церковь св. Александра Невского, сооруженная в 1889 г. по проекту В. Николаева и освященная 27 августа в Мариинском парке (деньги на ее сооружение внесли Н. и Ф. Терещенко, М. Дегтерев, Я. Бернер, Г. Шлейфер и другие состоятельные киевляне). В церкви были размещены иконы, пожертвованные Киевской Городской Думой «в память о чудесном спасении жизни императора Александра III при крушении поезда 17 октября 1888 года». Храм был уничтожен в середине 1930-х гг., теперь на его месте находится могила и памятник Н. Ватутину


1900 г. Здание городской думы до реконструкции. Построено в 1874-1876 гг. на Крещатицкой площади (сейчас Майдан Незалежности) по проекту арх. А. Шилле. Кирпичное подковообразное двухэтажное здание было украшено шпилем со скульптурой архистратига Михаила (ск. Е. Куликовская). В 1900 г. здание реконструировали (арх. А. Кривошеев) - надстроили третий этаж над боковыми крыльями. На первом этаже размещались магазины, остальные помещения занимали Городская дума и Городская управа. После революции в 20-30-х гг. ХХ в. здесь располагались окрисполком-облисполком, обком и горком КП(б)У, скульптура архистратига была заменена пятиконечной звездой. Здание погибло во время подрыва Крещатика советскими подпольщиками 1 ноября 1941 г., и при реконструкции послевоенного Крещатика в 1944 г. разобрано


Памятник графу А. Бобринскому находился в начале улицы Безаковской (в недавнем прошлом ул. Коминтерна, а сейчас С. Петлюры) на пересечении с Бибиковским бульваром (сейчас бульвар Тараса Шевченко). Сооружен в 1872 г. (ск. И. Шредер, постамент работы арх. И. Монигетти) в честь графа Алексея Александровича Бобринского, директора первой в Российской империи Царскосельской железной дороги и основателя первых сахарных заводов в Юго-Западных губерниях. Постамент памятника пострадал еще в первые годы существования, когда с него исчезли бронзовые орлы. В 1926 г. фигура графа была снята с постамента, в 1932 г. демонтирован постамент, а в 1954 г. на этом месте установлен памятник Н. Щорсу — военачальнику Красной армии, боровшемуся с войсками Директории в Киеве в начале 1919 г. и погибшему в том же году


Трамвай на Крещатике в районе Бессарабской площади. Сейчас дома по четной стороне от бульвара Шевченко до ул. Богдана Хмельницкого — единственный частично сохранившийся квартал дореволюционного Крещатика. Территория Бессарабской площади вошла в черту города лишь в 1830–1840 гг., издавна на этом месте находился рынок


"Дом с химерами", возведенный в 1901-1903 гг. на ул. Банковой, 10, спроектирован арх. В. Городецким. В нем Городецкий занял один этаж под собственное жилье, а остальные квартиры сдавал внаем. Участок, на котором стоит дом, считался непригодным для застройки из-за слишком крутого склона, но архитектор смог рационально использовать небольшую земельную площадку и обойти сложные грунтовые условия (для укрепления устойчивости склона были использованы железобетонные сваи системы А. Страуса). Дом спроектирован в форме куба: со стороны улицы Банковой он имеет три, а со стороны площади Ивана Франко – шесть этажей. При постройке использованы цемент и бетон - новые по тем временам материалы. По рисункам Городецкого скульптор Э. Саля украсил фасад и интерьеры причудливыми скульптурами - морскими чудовищами и экзотическими животными. После революции 1917 г. здание было национализировано. Некоторое время дом использовался в качестве жилого, в 1944 г. его передали под медицинское учреждение ЦК КПУ. В 2001-2004 годах была произведена реставрация здания, три этажа (третий, четвертый и пятый) переоборудовали под помещение для проведения мероприятий с участием Президента Украины


Крещатик. Трамвай на углу Бессарабской площади возле гостиницы "Националь". Трехэтажное здание, сооруженное в 1876 г. по проекту арх. В. Николаева, удачно акцентировало начало главной улицы Киева. Разрушено при пожаре Крещатика в сентябре 1941 г.


Угол Крещатика и ул. Институтской. Слева - по Крещатику, 13 (старая нумерация) - здание, в котором располагалась биржа, построенное в 1886 г. по проекту арх. Г. Шлейфера, достроенное им же в 1891 г. в сторону ул. Институтской. Помещения первого этажа арендовали владельцы магазинов и лавочек, на втором находился зал биржевых собраний, на третьем - маклерская канцелярия и архив. После революции здесь размещался Трест легкой промышленности, позднее - киевский Клуб инженеров и техников, а перед войной - Киевский горсовет. Здание подожгли советские войска при отступлении из Киева 19 сентября 1941 г. Справа на снимке - доходный дом Скловского (Крещатик, 15, теперь Майдан Незалежности), построенный в 1873 г. по проекту арх. А. Шилле. Позднее дом перешел в собственность Бродской, которая в 1888 г. надстроила еще один этаж (арх. В. Николаев и А. Абрагамсон). В первом этаже этого дома находилась знаменитая кондитерская Семадени. Здание уничтожено при пожаре Крещатика в сентябре 1941 г.


Мариинская община сестер милосердия на ул. Мариинско-Благовещенской (теперь Саксаганского). Практически напротив на противоположной стороне улице находилась Благовещенская церковь. Мариинская община сестер милосердия была организована в Киеве в 1878 г., после русско-турецкой войны, и занималась организацией сестринской помощи раненым воинам. Поначалу для размещения сестер и больничных палат выстроили небольшие здания (на фото), а в 1912 г. на этом месте был возведен большой комплекс (арх. В. Рыков), сохранившийся до наших дней, где сейчас располагается Институт гигиены труда (ул. Саксаганского, 75)


Улица Николаевская (сейчас арх. Городецкого). Слева - гостиница "Континенталь", в центре - цирк П. Крутикова "Гипо-палас" (разрушен в войну, теперь на его месте кинотеатр "Украина"), справа - доходный дом Л. Гинзбурга


Киевский политехнический институт возник благодаря общественной инициативе. Организационный комитет вначале возглавил Лазарь Бродский, под началом которого и была выработана общая концепция будущего учебного заведения, – он должен был состоять из четырех отделений (механического, инженерного, химического и агрономического) и готовить технологов и руководителей для крупных промышленных предприятий. Позже комитет возглавил генерал-губернатор граф А. Игнатьев, а членами комитета выступили графы В. и А. Бобринские, семья Терещенко, братья Бродские, Б. Ханенко, купцы С. Могилевцев, Н. Хряков, архитекторы В. и И. Николаевы, В. Городецкий и др. Первые лекции проводились в помещении коммерческого училища на ул. Бульварно-Кудрявской, 24. Городские власти отвели под строительство комплекса института 39 га земли, а главный корпус Киевского Политехнического института на Брест-Литовском шоссе (ныне проспект Победы) и остальные пять корпусов были построены в рекордно короткие сроки в течение 1898-1901 гг. Первый выпуск студентов состоялся в 1903 г., председателем экзаменационной комиссии инженеров и агрономов был известный ученый-химик Д. Менделеев. Среди выпускников Киевского политехнического института изобретатель вертолетов И. Сикорский, ракетный конструктор С. Королев, авиационные конструкторы А. Люлька и А. Микулин и др.


Труханов остров во время весеннего паводка. Прибрежные слободки и Труханов остров ежегодно заливали паводковые воды, поэтому дома там строили преимущественно на сваях. Причем внешне сваи не были видны, поскольку жители устраивали под домами кладовые, закрывая пустующие промежутки досками. Во время больших паводков вещи из кладовых забирали наверх, а вода "гуляла" под домами (Здесь до 1933-го года, когда произошло сильное наводнение, жил отец с родителями).


Здание киевского железнодорожного вокзала, построенное в 1867-1870-гг. по проекту арх. И. Вишневского, находилось в районе современного вокзала. Комплекс состоял из двух- трехэтажных объемов, соединенных одноэтажными галереями. В связи с развитием железной дороги возникла необходимость в большем помещении вокзала, поэтому в 1910-х гг. здание снесли.


Здание казенной почтовой конторы на Крещатике, 24 (старая нумерация, сейчас это середина квартала между Майданом Незалежности и ул. Прорезной), располагавшееся в доме О. Головинского (первое каменное здание на Крещатике, построенное в конце XVIII в.) С 1849 г. здесь находилась почтовая контора, а с 1886 г. еще и первая киевская телефонная станция (в тылу здания). Комплекс сооружений снесли в 1914 г., освободив место для строительства нового почтамта, здание которого было построено незадолго до Второй мировой войны и взорвано 24 сентября 1941 г.


Внутренний двор генерал-губернаторского дворца. Каменный двухэтажный дворец, построенный в Липках в 30-е гг. ХІХ в., был до 1917 г. резиденцией Киевского, Волынского и Подольского генерал-губернатора. В нем же, до приведения в порядок Мариинского дворца, останавливались во время своих визитов в Киев члены императорской семьи. В 1917-1918 гг. в здании размещалось Министерство внутренних дел УНР, а затем - резиденция гетмана П. Скоропадского. Во время оккупации Киева поляками (май-июнь 1920 г.) дворец был превращен в пороховой склад, который они взорвали при отступлении, полностью разрушив дворец. В 1934 г. на этом месте по проекту арх. С. Григорьева построен дом для сотрудников СНК УССР (до войны - ул. 25 Октября, 40, а сейчас - ул. Институтская, 20/8)


Фонтан Термена на Николаевской площади перед зданием городского драматического театра (театра Соловцова). Договор водопроводного общества с Киевом предусматривал среди прочего установку в центре города нескольких фонтанов в виде чугунных чаш. Они должны были украсить ландшафт и выполнить утилитарную функцию - из них могли пить воду лошади. Изготовить их взялся владелец машиностроительного завода - Алексей Федорович Термен. Первый фонтан появился в центре Царской (ныне Европейской) площади, автор арх. А. Шиле. Затем изготовили шесть копий первого фонтана стоимостью 6 тыс. руб. каждая. Фонтаны установили в сквере у Золотых ворот, в Мариинском парке, в Царском саду, в сквере у театра Соловцова (ныне – Национальный театр им. И. Франко), на Софиевской и Караваевской (теперь Льва Толстого) площадях. На каждом фонтане была позолоченная надпись, с датой изготовления и текстом, сообщавшим, что сооружение сделано на заводе Термена (три из них, если не ошибаюсь, сохранились)


Императорский университет имени св. Владимира на ул. Владимирской.


Большая Васильковская улица и Караваевская площадь (сейчас площадь Льва Толстого). Четырехэтажный дом с мансардой (ул. Пушкинская, 45), сохранившийся до наших дней, - доходный дом Снежко и Хлебниковой, построенный по проекту арх. М. Артынова в 1899-1901 гг. Правее - трехэтажный дом с магазинами в первом этаже (изначально был двухэтажным), построен в 1895 г. Снесен в конце 1970-х гг. в связи со строительством вычислительного центра Киевского метрополитена и ст. метро "Льва Толстого"


Крутой спуск и вид на Бессарабскую площадь и Бибиковский бульвар


Здание Киевской конторы Государственного банка на ул. Институтской, 9а, построенное в 1902-1905 гг. (проект арх. А. Кобелева в соавторстве с А. Вербицким, ск. Э. Саля, Ф. Соколов) и освященное 22 февраля 1906 г. Возведенное по последнему слову техники, двухэтажное здание с цокольным и подвальным этажами, было оснащено центральным паровым отоплением, электрическим освещением, двойной системой вентиляции. В 1934 г. в связи с переносом столицы Украины из Харькова в Киев дом конторы Госбанка был надстроен двумя этажами (арх. В. Рыков и А. Кобелев)

1920-1929 годы:

1920, лето. Части Красной армии на Софийской площади. В этом же году, после победы Красной армии над врангелевцами под Перекопом, площадь переименована, и до 1944 г. она называлась площадь Красных героев Перекопа


1920. Вокзальная площадь


1920-е. Улица Короленко (ныне Владимирская) в квартале между современной улицей Прорезной и Софийской площадью


1920-е. Улица Ленина (ныне Богдана Хмельницкого), на переднем плане - дом с магазином Сорабкоп на улице Воровского, 46 (ныне Крещатик, 40)


1920-е. Общий вид улицы Коминтерна. Слева - купола Ильинской церкви


1920-е. Улица Карла Маркса (теперь Городецкого). Снимок сделан с Крещатика; дома, находящиеся на переднем плане, потеряны во время пожара 1941 г.; на месте характерного здания цирка теперь расположен кинотеатр «Украина»


1925. Красная площадь (ныне Контрактовая). Контрактовая ярмарка 1925


1925-05-01. Открытие памятника В. И. Ленину на Вокзальной площади. Вдали видны здания по бульвару Шевченко, прямо простирается улица Коминтерна (ныне С. Петлюры), на углу с улицей Жилянской, - Ильинская церковь (построена в 1908-1914 гг по проекту архитектора Е. Ермакова, разрушена в середине 1930-х гг , сейчас эта территория принадлежит киевской ТЭЦ)


1925. Советская площадь (бывшая Думская, а ныне - Майдан Незалежности), здание центрального управления коммунальных предприятий. Дом сгорел во время пожара Крещатика в сентябре 1941 г., находился на углу улиц 25 Октября (ныне Институтская) и Воровского (ныне Крещатик). Теперь на его месте подземный переход и вход на станцию метро "Майдан Незалежности". Справа на парной стороне Крещатика - памятник Карлу Марксу


1925. Трамвайная станция на Евбазе (ныне площадь Победы)


1926. Внутренний вид одной из многочисленных киевских магазинов Сорабкоп (Союза рабочих и крестьянских обществ потребителей. Магазины Сорабкоп советская власть ввела как противодействие базарам и многочисленным непманським магазинам общества «Ларек»


1927. Красная площадь (ныне Контрактовая) и Контрактовый дом


1927. Трамваи на центральной киевской улице - Крещатике, который тогда назывался улицей Воровского1927.Трамваи на центральной киевской улице - Крещатике, который тогда назывался улицей Воровского


1929. Леса на здании нового железнодорожного вокзала (вокзал построен по проекту архитектора А. М. Вербицкого в 1927-1932 гг.)

1930-1939 годы:

1930. Ул. Воровского (сейчас Крещатик). Универмаг "Сорабкоп" (до революции магазин "К. Людмер и сыновья") на углу улицы Энгельса (сейчас Лютеранская). Здание разрушено во время пожара Крещатика в сентябре 1941 г.


1930. Кинотеатр на ул. Шолом-Алейхема (теперь Константиновская), 26. Открылся 8 ноября 1930 г., назывался "Девятое Госкино" и был рассчитан на 680 мест. Это первый из построенных после революции кинотеатров. Регулярные сеансы начались 29 января 1931 года, когда состоялась премьера кинофильма "Гегемон". Теперь — это знакомый каждому киевлянину кинотеатр "Жовтень"


1930-е. Здание, в котором располагались Областной и городской партийные комитеты КП(б)У, ул. Воровского, 18 (бывшая городская дума). Здание сгорело 1 ноября 1941 г. и снесено при послевоенной реконструкции Крещатика . Сейчас майдан незалежности


1930-е. Всеукраинский драматический театр им. Франко (бывший театр Соловцова, одно время им. Ленина, а ныне - Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко) на площади Спартака (сейчас пл. И. Франко)


1930-е. Лестница к нижнему памятнику Владимиру была построена в 1915 г. по проекту М. Бобрусова. Сейчас полуразрушенная и заброшенная, а в 1930-е гг. красивая и удобная лестница с многочисленными площадками и фонарями была одним из любимых мест отдыха горожан


1930-е. "Дом Красной Армии и Флота" по улице Революции, 5 (в 1934-1991 гг. улица Кирова, сейчас улица Грушевского, 30/1). Направление нумерации домов на улице изменилось, а вот назначение здания осталось то же, ныне здесь располагается Центральный дом офицеров Вооруженных Сил Украины


1933-1935. Еще не перестроенное здание Радиотеатра и радиокомитета на улице Воровского (Крещатик), 17 напротив здания Обл- горпарткома. В первом этаже именно этого здания до революции находилась знаменитая кондитерская Б. Семадени, а теперь на этом месте подземный переход и вход в метро "Майдан Незалежности"


1934, год. Зимний Крещатик (тогда ул. Воровского), на котором представлены три вида транспорта — извозчик, автобус и трамвай


1934. Дом по улице Воровского, 4, в котором до революции находилась фабрика знаменитого киевского ювелира Маршака, а в 1930-е гг. Областная коллегия защитников (по-украински название звучало "Обласна колегія оборонців"). На втором плане — бывший костел святого Александра (сейчас здесь здание УНИАН)


1934. Площадь III Интернационала (теперь Европейская площадь). Куча мусора - разобранная трамвайная станция, слева - бывший дом Славянского и будущий дом Обороны, сожженный нацистами в 1943 г.; сейчас практически на этом месте находится гостиница "Днепр"


1934. Штаб КВО на улице Гершуни, 55а, в котором в начале 1930-х располагался Ветеринарно-Зоотехнический институт (сейчас здание МЧС на ул. Гончара)


1935. Базар на улице Бассейной. Вправо уходит улица Б. Борохова (с 1937 г. улица Шота Руставели)


1935. Главный вход в Театр юного зрителя на ул. Карла Маркса (ныне ул. Архитектора Городецкого), 4-6. Здание бывшего скетинг-ринга, а потом театра Ливского и Кручинина было перепланировано и отреставрировано бригадой специалистов первой архитектурно-художественной мастерской киевского горсовета под руководством арх. Н. Холостенко


1935. Встреча войск, участвовавших в больших киевских маневрах 1935 г. Общий вид перекрестка ул. Л. Пятакова (ныне Саксаганского) и бульвара Шевченко возле Галицкой площади, которая в народе называлась Евбазом (теперь площадь Победы)


937. Дом для работников облмилиции на углу ул. Круглоуниверситетской и Крутого спуска, построенный в 1934 г.


1937. Трамвай маршрута №18 на ул. Круглоуниверситетской


1937. Оформление здание Наркомпроса УССР (теперь гуманитарный корпус Киевского национального университета им. Тараса Шевченко) к 100-летию со дня смерти Пушкина


1937. Фонтан на площади Калинина (сейчас Майдан Незалежности)


1939. Здание Верховного Совета УССР. За архитектурный проект здания, сооруженного в 1939 г. Архитектор В.И. Заболотный 15 марта 1941 г. удостоен Сталинской премии первой степени. (фото из журнала "Архитектура СССР", 1941г., №3)


1939. Зал заседаний в здании Верховного Совета УССР


1940. Детский сад №1 "Орленок" в Аскольдовом переулке, 5. Архитектор И.Ю. Каракис. (фото из журнала "Архитектура СССР", 1941г., №2)


1930-е. Здание библиотеки им. ВКП(б), сейчас Национальная парламентская библиотека Украины на ул. Грушевского, 1

1940 год:

1940. Дом Обороны им. Фрунзе на улице Крещатик, 1. Бывший так называемый дом Славянского в новой столице реконструировали по проекту арх. П. Алешина для новых надобностей в 1935–1936 гг. На углу — знак оборонного общества "ОСОАВИАХИМ" и скульптуры красноармейцев


1940. Ул. Кирова (сейчас М. Грушевского). Над Липками и Днепром высится Дом правительства, построенный в 1936–1938 гг. по проекту московских арх. И. Фомина и П. Абросимова для НКВД УССР. Ниже видно здание Музея украинского искусства, еще ниже — памятник гражданской войны, танк английского производства М-IV "Рикардо"


1940.05. Ул. 25 Октября (сейчас Институтская). Слева — жилой дом № 20/18 Совнаркома (арх. С. Григорьев), справа — жилой дом штаба КОВО (№№ 15–17, арх. И. Каракис). Дальше — Госбанк, за ним — дом Гинзбурга, еще дальше — колокольня Софийского собора


1940.08. Последнее мирное лето. Панорама площади Калинина (сейчас Майдан Незалежности). Слева — ул. Калинина (сейчас Софийская), затем — Малая Житомирская, далее — ул. Парижской коммуны (ныне Михайловская) над ней высится фронтон здания ЦК КП(б)У; справа — ул. Челюскинцев (сейчас Костельная). Над крышами видна труба Центральной бани. Снимок сделан со здания бывшей думы.

Автор товарищ varjag-2007
__________________



levaiz вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.03.2010, 18:30   #2
izsean
Первопроходец
 
Аватар для izsean
Инфа
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 2,593
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Город: Ленинградская область
Автоклуб:
Авто: Hyundai Galloper
интересная подборка фотографий... 4 года назад был там, и в воспоминаниях кое-что всплывает
__________________
Когда не знаешь что делать
ДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД....
действительность она на много хуже, чем на самом деле
izsean вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.03.2010, 01:38   #3
Nibler
Первопроходец
 
Аватар для Nibler
Инфа
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,121
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях

Город: C-Пб
Автоклуб: avtokosmos.ru
Авто: Seat Toledo
Фото хорошо люблю сравнивать ,но в Киеве не был
Nibler вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.03.2010, 07:56   #4
izsean
Первопроходец
 
Аватар для izsean
Инфа
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 2,593
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Город: Ленинградская область
Автоклуб:
Авто: Hyundai Galloper
Цитата:
Сообщение от Nibler Посмотреть сообщение
Фото хорошо люблю сравнивать ,но в Киеве не был
доберись как-нибудь при случае, желательно в мае.... довольно красивый город
__________________
Когда не знаешь что делать
ДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД....
действительность она на много хуже, чем на самом деле
izsean вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.03.2010, 21:18   #5
verden
Первопроходец
 
Аватар для verden
Инфа
 
Регистрация: 24.01.2010
Сообщений: 1,969
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях

Город: Всеволожск
Автоклуб: Автокосмос
Авто: Nissan Terrano I 2,4l
Город красивый ,но по этим фото немного сохранилось
verden вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


(пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 15:22.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot